15 янв. 2010 г.
Для начинающих водителей, особенно тех, кто еще учится, самым страшным испытанием становится поворот налево на перекрестках со светофорами без дополнительных секций. Самым волнительным является момент, когда ты уже на перекрестке, но не можешь повернуть из-за встречных, а светофор уже переключился на желтый (через секунду будет красный).
Расскажу, как поворачиваю налево я.
1. Подъезжая к перекрестку, я включаю левый поворотник по крайней мере метров за 30 до светофора. Делаю это для того, чтобы не дезинформировать тех, кто едет сзади. Если встать на перекресток без включенного поворотника, а когда загорится зеленый, включить его, то можно навлечь а себя проклятия тех, что стоят за тобой и думали, что ты поедешь прямо.
Привала нам на это намекают:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
2. После того, как загорится зеленый, в соответствии с правилами действовать надо так: выезжаешь на перекресток, как будто собираешься ехать прямо. Доехав до середины, нужно остановиться и ждать, пока проедут встречные. При этом вплотную слева должен стоять тот, кто тоже поворачивает налево, но со встречного направления. То есть, разъезжаемся левыми бортами.
На практике это почти невозможно, так как одновременно на перекресток выехать много машин не может. Поэтому обычно водители поворачивают налево сразу же при выезде на перекресток, выезжают на встречку и ждут пока по правому ряду встречной полосы все не проедут. Это наиболее оптимальный способ поворота налево, хотя о и противоречит ПДД (в той части, где происходит выезд на встречку). На экзамене за такой поворот ставят 5 баллов и отправляют учить правила дальше.
3. Дождавшись, когда все встречные проедут, я жму на газ и проезжаю перекресток.
Тут есть несколько опасных моментов.
Во-первых, если со встречного направления кто-то тоже поворачивает налево, особенно если это грузовик, из-за него будет плохо видно тех, кто едет по встречной. Тут нужно высовываться аккуратно, и газовать только тогда, когда на 100% уверены, что никто в тебя не въедет. Если что, то виноват будешь ты.
Во-вторых, когда загорается желтый свет, и ты уже готов (и обязан) проехать перекресток, какой-нибудь чудак на встречке может попробовать проскочить. В итоге, опять ты виноватым будешь, потому что не пропустил.
В-третьих, если полностью убедился, что на встречке больше никого нет, то не забывай, что должен пропустить пешеходов.
В целом, повороты налево - дело простое, но из-за неадекватности некоторых водителей, отсутствия разметки и повышенной опасности, возникают аварийные ситуации.
На последок хочется поделиться с вами правилом, которое мне рассказал мой инструктор по вождению два года назад: "Не создавай помех и никого не вводи в заблуждение". На этих двух принципах строятся почти все правила дорожного движения. Удачи на дорогах!

0 коммент.:

Отправить комментарий

Подписаться на блог

 

Подпишитесь по почте:

FeedBurner доставляет.

Полезная хрень

Прокси даром
Список проверенных проки. Апы пару раз в неделю.
Форум для тех, кто хочет путешествовать, но не знает как.


Статистика