29 янв. 2010 г.
13:19 | Автор:
Luzer |
Изменить сообщение
Сижу, жую пряник, запечатываю конверт с предложением о заключении мирового соглашения.
Мировое соглашение по одному судебному делу, которым я сейчас занимаюсь. После того, как правовое обоснование подготовлено, предварительное заседание проведено и позиция ответчика понятна, я начинаю задаваться вопросом: ну почему люди до последнего не сдаются, не признают своей вины, хотя они явно не правы и сами это понимают?
Вместо того, чтобы договориться еще год назад (а я предлагал договориться по-хорошему) пришлось затеять арбитражный процесс.
Такая черта - недобросовестность и вороватость - характерна для многих было-коммерсов из провинции. Заработать на чем угодно и не признавать своих косяков, пытаться уйти от ответственности любыми способами.
В сети я с таким почти не встречался. Большинство людей и сервисов, где я что-то заказывал, были крайне дружественными, и все косяки исправляли. Я, в свою очередь, никогда от оплаты не отказывался. Видимо, сложившиеся нормы поведения в онлайне, значимость репутации гораздо сильнее, чем нормы закона. Даже купить билет на сайте авиакомпании, расплатившись карточкой, для меня надежнее, чем идти в турагентство (с турагентствами я тоже судился).
К сожалению, негативная информация о предпринимателях распространяется только среди небольшого круга людей. Можно поискать в интернете, но если вы хотитие начать работу с каким-нибудь Васей Ивановым из села Большое, то ничего вы о нем не узнаете, даже если он аферист и мошенник.
Было бы круто создать общедоступную базу отзывов предпринимателей друг о друге. Тем более, что у каждого имеется как минимум 2 идентификатора: ИНН и ОГРН. Конечно, нужна строгая модерация информации, проверка, разные уровни достоверности, возможность ответить публично на претензии. Доказательствами недобросовестности может служить вступившее в законную силу судебное решение или иные акты. Нужно ввести разные уровни достоверности доказательств: если кто-то пишет, что Петр Петров задерживает поставки больше недели, а часть продукции не соответствует стандартам, то это просто непроверенное заявление, которое не должно пройти модерацию, пока не будет каких-либо подтверждений. Если выкладывается переписка (претензия, квитанция об отправке и уведомление о вручении, опись вложения и ответ на претензию, если он есть), то это уже более высокий уровень достоверности. Далее идут начавшийся судебный процесс (ссылка на дело на сайте арбитражного суда), вынесенное решение, и вступившее в силу решение суда.
Каждый сам выбирает какой объем информации он готов предоставить для подтверждения недобросовестности контрагента, либо для ответа на претензии. А тот, кто ищет информацию о конкретном человеке или фирме уже сам может сделать выводы и оценить его добросовестность.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Полезная хрень
Прокси даром
оРХИФ
-
▼
2010
(31)
-
▼
января
(16)
- Добросовестность.
- Прокси даром!
- Отпуск!
- Новые блоги - свежие мысли.
- Прокси. Часть 1.
- How to.
- Мужики, которые пялятся на коз.
- Метаю говно в сторону многозадачности.
- Порно в центре Москвы
- Поворот налево.
- Об искоренении алкоголизма.
- Новый год по старому стилю.
- Арестуйте Кэмерона!
- Джон Малкович
- Брэнсон мотивирует.
- ДиКаприо
-
▼
января
(16)
2 коммент.:
в сети кидка тоже хватает, правда чаще от заказчика.
а сайты "кидал" были попытки сделать. но все как то было мутно и быстро сдувалось.
причем люди ж норовят еще и отсуживать свою репутацию - мол ну с одним недоразумение вышло, мы ошибку признали и даже в суде, а что ж вы нас прям на весь мир то?! или "ну накосячил петя иванов, по что же вы всю контору то порочите?! у нас вон сколько благодарных клиентов!".
увы, имхо мысль правильна но провальна.
кстати такой момент - я как исполнитель имею 5 постоянных заказчиков и годами с ними работаю, а есть разовые заказчики с которыми мы расстаемся где быстро где не очень и далеко не всегда хорошо - так плох ли я как исполнитель? чем и как мне доаказывать что все сделано в рамках договора и ТЗ? слова к делу не приложишь, а переписку все опубликовать вовсе не этично и там может содератсья весьма конфиденциальная инфа.
Да, согласен, сделать такой сервис для всех почти нереально. А вот если речь идет о небольшом сообществе, нише, где исполнителей и заказчиков вместе не больше сотни, то тогда это реально.
Я не предлагаю выкладывать личную переписку - лишь те материалы, которые и так общедоступны. Например, любое судебное решение в России, кроме содержащих гостайну, доступно для любого человека. В судебном решении суть проблемы излагается достаточно подробно - кто и что сделал (или не сделал), какие от этого последствия. В претензии, которая обычно посылается до того, как подается в суд, содержатся все эти данные, и выкладывание ее в паблик никакой информации не раскроет. В крайнем случае, можно выложить часть претензии и документы, подтверждающие ее отправку, либо указать сам факт наличия претензии.
По поводу постоянных и временных заказчиков. Все-таки, основной идеей упомянутого сервиса, является не приклеивание ярлычков к предпринимателям только на основе единичных фактов (маленькие косячки у всех имеются), а сбор данных о таких фактах. И тот, кто об этом заявляет, должен сам представить доказательства (как в судебном процессе). И простой переписки, логов аськи тут будет недостаточно. Нужны документы более высокого уровня и достоверности, как я уже говорил. Если предъявы разовых заказчиков несостоятельны, то это не повредит вашей деловой репутации.
Отправить комментарий